СТРАХОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКА

Здесь Вы можете самостоятельно оформить страховой полис.


Медицинская страховка

I. До начала поездки:

Приобретая путевку в турпоездку, не забудьте справиться у менеджера агентства о вашем страховании на период путешествия. При изучении условий страхования следует обратить внимание на:
Размер страховой суммы (лимит ответственности страховой компании). Для стран южной Европы (Греция, Турция, Египет, Кипр и др.) достаточно суммы 15 000 долл. США. Для стран Европейского содружества (Франция, Испания, Германия и пр.) сумма должна быть не менее 25 000 долл. США. Для США, Канады, Японии и Австралии - не менее 50 000 долл. США. Размер страховой суммы определяется требованиями принимающей страны и зависит от "дороговизны" медицины в конкретной стране.
Величина страховой премии (величина страхового взноса). В среднем у различных компаний величина страхового взноса колеблется от 0,6 до 1 долл. США за каждый день пребывания за границей.
Страховой период - период, в течение которого страховая компания несет ответственность по страховому полису. Как правило, все компании оплачивают лечение также и после окончания страхового периода, но только в том случае, если лечение началось в период страхования. При обращении за медицинской помощью после окончания страхового периода (даже в случае, когда заболевание возникло в период страхования) страховая компания отказывает в оплате лечения. Поэтому обратите внимание на то, чтобы даты начала и окончания страхового периода совпадали с датами начала и окончания вашей поездки.
Не забудьте ознакомиться с лицензией страховой компании, в которой Вы будете застрахованы на период поездки. Лицензия должна содержать как один из видов страхования "Страхование жизни и здоровья граждан, выезжающих за рубеж". В случае возникновения сомнений в надежности страховой компании мы рекомендуем связаться с Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ по номеру телефона 209 23 21 или обратиться в уже известную Вам компанию. Закон разрешает Вам выбрать Страховщика по своему усмотрению.
"Ассистанс" - сервисное обслуживание Вашего договора страхования. Дело в том, что лечение во время пребывания за границей может потребовать не только оплаты значительных сумм за услуги медицинского учреждения, которых у вас может не быть в наличии, но и дополнительные услуги по транспортировке и эвакуации, решению ви-зовых проблем и пр. Решение всех этих проблем берет на себя так называемая "сервисная компания" (компания "ассистанса"). Во время пребывания за границей вы должны всегда иметь при себе свой страховой полис с указанием вашей компании "ассистанса".

II. Что делать в случае заболевания или несчастного случая?

Как можно быстрее свяжитесь с компанией "ассистанса" и сообщите о происшедшем. Стоимость телефонного разговора будет возмещена Вам страховой компанией по возвращении (не забудьте взять квитанцию за телефонный разговор с пометкой об оплате). В некоторых странах данный номер телефона является бесплатным. Вообще, лучше всегда иметь при себе сумму, эквивалентную 100 долл. США для непредвиденных расходов на "медицину" - дело в том, что частнопрактикующие врачи имеют небольшой оборот и заинтересованы в получении "наличных". Поэтому во избежание конфликта интересов имейте всегда при себе "резерв" - клятва Гиппократа вне России действует в соответствии с законами рынка.
В случае оплаты "наличными" медицинских услуг не забудьте получить от медиков все необходимые документы (они пригодятся Вам для получения возмещения понесенных затрат в страховой компании): медицинский документ (справка или выписка из истории болезни), который подтверждает факт обращения за медицинской помощью в период страхования, счет за медицинские услуги с пометкой об оплате, чеки из аптеки, а также рецепт с пометками о тех лекарствах, которые были приобретены.

III. По возвращении на родину

Если страховой случай все-таки произошел во время путешествия и вы понесли в связи с ним расходы, - Вам следует обратиться в страховую компанию для рассмотрения вопроса о получении возмещения. Получение возмещения является весьма деликатной процедурой, поэтому, чтобы пройти это с наименьшими моральными издержками, необходимо осознать следующее:
Сотрудники страховой компании, которые занимаются рассмотрением претензий, лично не заинтересованы "не додать" Вам часть причитающейся суммы - ревизии, которые проводятся достаточно часто, легко вскрывают мошенничество (с одной и с другой стороны), и виновные никогда еще не избегали наказания.
Исходя из этого, вы должны понимать, что "заявление на возмещение" должно лишь точно описывать происшедшее. Не старайтесь эксплуатировать чувство жалости страховщика.
Помните, что в обмен на выплаченные Вам деньги страховщик оставляет себе ваши справки и чеки, которые должны быть абсолютно "прозрачными" для аудиторской проверки. Именно поэтому рассмотрение дела иногда затягивается - страховщик вынужден получить дополнительную информацию.
В случае несогласия с решением о размере возмещения напишите дополнительное заявление. Вы не ограничены временем. Чтобы ваши доводы были аргументированными, рекомендуем Вам освежить в памяти "Правила страхования выезжающих за рубеж" данной компании (Вам их обязаны предоставить еще до заключения договора страхования).
Вы, конечно, относитесь к разряду людей, которые при заключении сделки на несколько десятков тысяч долларов изучают договор до подписания (до момента оплаты страхового взноса). Как вы понимаете, самое разумное - это изучить правила и условия договора до того, как вы оплатите страховой взнос. В случае, если объяснения сотрудника туристического агентства или ваше самостоятельное изучение правил и условий Вам покажутся недостаточными, и какие-то вопросы останутся невыясненными - свяжитесь дополнительно со страховой компанией для получения квалифицированных разъяснений либо со страховым брокером.

Страхование от невыезда

Туроператоры предлагают туристам дополнительную услугу - “Страхование от невыезда”.
Страховка от невыезда предусматривает такие страховые случаи как отказ в визе, отказ от поездки по причине болезни туриста и его ближайших родственников и др.
Размер страховой премии определяется исходя из полной стоимости тура, под которым следует подразумевать стоимость, указанную в конфиденциальных тарифах на каждого человека, плюс виза, плюс прочие дополнительные услуги, если они требуются. При расчете суммы страхового взноса полная стоимость тура умножается на определенный коэффициент.
Страховка от невыезда бронируется, только если она запрошена в заявке.
Страхование от невыезда бывает двух видов с франшизой и без франшизы, т.е. оплачиваются все реально понесенные расходы застрахованного за вычетом франшизы или полностью, но не выше страховой суммы.
Франшиза – не подлежащая возмещению часть убытка. Обычно 15% от страховой суммы.
При наступлении страхового случая Вам необходимо незамедлительно связаться со своим куратором в турагенстве и написать отказ от бронирования с указанием причин отказа.
Для получения компенсации Вам необходимо в течении 14 дней с момента наступления страхового случая предоставить в офис Туроператора следующие документы:
  • Заявление от туриста о страховом возмещении. Заявление пишет каждый турист, застрахованный от невыезда ( за несовершеннолетних детей пишет один из родителей ):
  • Расходно кассовый ордер по возврату денег застрахованному от турагентства
  • Оригинал договора между клиентом и агентством;
  • Оригинал туристической путевки;
  • Документ, подтверждающий оплату тура оригинал (приходный кассовый ордер);
  • Страховой полис, авиабилеты и ваучер на проживание в гостинице (если страховой случай произошел после выдачи туристических документов );
  • Документ, подтверждающий данный страховой случай:
- если отказ в визе: копия паспорта со штампом об отказе;
- если страховой случай произошел по причине болезни Застрахованного, необходимо предоставить медицинскую справку (оригинал) и контактные данные медицинского учреждения (телефон, факс), ксерокопию всех страниц загранпаспорта;
- если страховой случай произошел по причине болезни близкого родственника Застрахованного, необходимо предоставить документы, подтверждающие родственную связь (копии свидетельства о рождении или свидетельства о браке). Близкими родственниками по настоящим Правилам признаются отец, мать, дети, ( в том числе и усыновленные), а также родные сестры и братья . Бабушка и дедушка не признаются близкими родственниками.
В случае, если поездка не может состояться по причине отказа в визе консульством, одному из членов семьи, близким родственникам, имеющим страховку от невыезда и принимающим участие в туре, необходимо предоставить документы, подтверждающие родственную связь (копии свидетельства о браке или свидетельства о рождении ).

В случае, если поездка не может состояться по причине болезни, травмы или смерти Застрахованного или его близких родственников – справка медицинского учреждения, нотариально заверенная копия свидетельства о смерти, документы, подтверждающие родственную связь Застрахованного и близкого родственника.

В случае, если поездка не может состояться по причине повреждения или гибели имущества, принадлежащего Застрахованному, – протоколы милиции или соответствующие административных служб, подтверждающих факт нанесения ущерба.

В случае, если поездка не может состояться по причине судебного разбирательства – заверенная судом судебная повестка.

В случае, если поездка не может состояться по причине вызова в военкомат – заверенная в военкомате повестка.

Застрахованный обязан в течение 14 календарных дней с момента наступления страхового случая в письменной форме заявить Страховщику о его наступлении.В заявлении должны быть указаны характер и обстоятельства страхового случая, название агентства, формировавший туристическую группу, дата выезда за границу и место пребывания.

Просим принять во внимание, что ответ по запросам на возмещение дается в течение 1-1,5 месяца.

Для получения денег в страховой компании:


В случае отсутствия клиента необходима нотариально заверенная доверенность от Клиента и копия паспорта доверенного лица;
Полные Банковские реквизиты клиента для перевода денег по безналичному расчету.

Количество показов: 1361

Возврат к списку